Вы ведь уже звонили в некоторые агентства? Что Вам ответили?
Какой бюджет? Какой формат? Огласите сценарий? И т.д. и т.п. Почему нет прайс-листа на создание рекламного ролика? - спросите Вы. Очень просто - снять один и тот же ролик можно десятком разных способов, при этом стоимость каждого способа будет отличаться на порядок. Потому что существуют разные механизмы - и только один из них будет работать исключительно точно вкупе со сценарием. Найти этот механизм по силу тому, кому механизмы знакомы не понаслышке, поэтому опишем некоторые из них.
Наиболее типичный вид рекламного ролика. Такие рекламные ролики, в свою очередь, условно делятся на имиджевые рекламные ролики и продуктовые. Отличаются способом подачи. В первом случае мы формируем имидж торговой марки, создаем эмоциональный фон вокруг предложения. Продуктовый рекламный ролик рассказывает о продукте, его уникальных, отличительных свойствах. Стоимость производства съемочных рекламных роликов зависит от выбранного формата.
Создание графического рекламного ролика не ограничено рамками возможностей актерской игры или съемочной специфики. Рекламные ролики, созданные с использованием 3D графики или анимации, позволяют реализовать смелые идеи и при этом существенно сэкономить на производстве. Сегодня рекламные ролики, выполненные по технологии Full CG (полностью компьютерная графика) становятся все более популярными.
Компилированный тип рекламного ролика, в котором объединяются все современные достижения, как съемочных технологий, так и технологий 3D графики. Использование виртуальных декораций в совмещение со съемочным материалом, внедрение 3D объектов в «тело» видеосцен, создание отдельных фотореалистичных сюжетных линий – рамки технологий теперь не ограничивают яркие идеи. Кроме того, технологии совмещения чаще всего используют при адаптации рекламных роликов, в ситуациях, когда необходимо заменить этикетки, упаковки продуктов и т.д.

Это тот случай, когда создать рекламный ролик можно за один рабочий день. Технологии послойнного монтажа (или 2D графики) не требуют значительного времени на производство подобного рекламного ролика, а значит стоят не дорого, и создаются в сжатые сроки. Как правило, подобные рекламные видеоролики создаются для промо-целей, для трансляции в сети или для региональной рекламной кампании. При этом важно помнить, что компоузинговые технологии стремительно развиваются, что помогает наиболее доступным рекламным роликам стать зрелищнее и эффективнее.

Все камеры, работающие в видеоформате (цифровые и Betacam). Получится четкая, яркая картинка с резкими границами. Это - ТВ формат, готовое изображение которого схоже с изображением новостных и программных блоков эфира телеканала.
Сюда относят камеры, работающие с кинопленкой 16 или 35мм и камкордеры повышенной четкости (HD), носящие название цифровое кино. Готовое изображение отличается мягкими переходами, присутствием полутонов, а так же нерезкими границами. Для понимания различия форматов достаточно посмотреть новостную программу на телеканале, а затем переключиться на кино (именно кино, а не сериал). Разница изображения - есть суть разницы форматов.

Стоимость производства рекламных роликов, учитывая формат - серьезный вопрос, т.к. масштаб разброса цен достигает десяток раз, т.е. до 1000%. Чем это обусловлено? В первую очередь, стоимость самой камеры, и, как следствие ее амортизации, во-вторых, стоимость осветительного оборудования и расходных материалов, и, наконец, работа большего количества специалистов.
Видеоролик, снятый на кино, безусловно, производит большее впечатление, создает дополнительное ощущение "солидности". Большинство роликов, выходящих в эфир на центральных каналах ТВ, внутри федеральных рекламных блоках сняты на кинопленку, однако любой рекламодатель должен иметь возможность выбора формата, в соответствии с задачами ролика. Множество рекламных роликов снимается для размещения в регионах, иногда для экспериментальной рекламной кампании, иногда с целью экспансии в регионы. В этом случае, стоимость размещения может быть в десятки раз ниже стоимости производства ролика. Понятно, что цель не оправдывает средства.

Когда сценарий соответствует маркетинговой политике компании-рекламодателя на ближайшие три года, имеет смысл делать хороший "серьезный" ролик, тогда удельный вес ролика вполне соответствует бюджету производства киноролика.
Многое зависит и от сценария. Как говорится, плохой креатив хуже его отсутствия. Иначе говоря, если сценарий создается непрофессионалами или не соответствует рекламным задачам компании, лучше упростить ролик и впрямую заявить о качестве продукта, создав тем самым потребительский сюжет, не перегружая необдуманной драматургией и неясным подтекстом.


Выбирая продакшн для производства ролика, обратите внимание на возможность выбора не только формата, но и способа производства. Проследите, чтобы агентство не склоняло вас к тому или иному формату. Если продакшн утверждает, что ролик, снятый на Betacam - это предел Ваших мечтаний, не верьте, просто в этой конторе нет специалистов, работающих с кино. Когда агентство, напротив, утверждает, что видеоролик - это плохо, несолидно и "дешево", позвольте себе усомниться и напомнить про промо-ролики многих крупнейших брендов, которые производятся именно этим способом. Ведь, если ролик живет один месяц, он не должен стоить дорого. Если агентство не принимает аргументов, значит оно ориентировано на определенный бюджет, ниже которого вам не позволят опуститься.
Еще один важный вопрос: это вопрос адекватного воплощения. Любую, самую интересную идею, можно загубить отвратительным воплощением. Что бы избежать этого, еще до принятия решения о работе с тем или иным агентством, обращайте внимание не только на профессиональные словечки представителя, но и на его понимание ваших задач, владение хотя бы задатками маркетингового мышления. Ведь создаваемый продукт - это не детище свободного художника, это элемент рекламной политики, продуманный инструмент конкурентной борьбы. Конечно, один и тот же сценарий разными глазами видится по разному, и это не из-за того, что вам не хватает опыта или фантазии, в любом случае полученный результат будет отличаться от того, что вы себе представляли. Для более точного понимания происходящего внутри ролика, мало одного сценария. Требуйте режиссерский сценарий - он расскажет подробно о крупности планов в каждой сцене, о движении камеры, о перемещении героев, а так же о точном хронометраже каждого плана.
Не жалейте времени на обсуждение этого сценария, т.к. это финальный "производственный план", попробуйте представить себе самостоятельно или с помощью копирайтера агентства каждую сцену и переходы между ними, выскажите свое видение этого плана и выслушайте аргументы со стороны компании-производителя. Следующий шаг - раскадровка (или story-board). Она визуализирует режиссерский сценарий и помогает понять композицию каждого плана. Наличие на руках этих материалов - залог создания успешного ролика.