

Такую фразу часто слышишь от рекламодателя. Причем "реклама" подразумевается совершенно разноплановая: от размещения объявлений в прессе до btl-мероприятий. А вот когда разговор заходит о рекламе на ТВ, в этот момент и рождаются мифы, которые мы попытаемся опровергнуть.

Реклама на телевидении слишком дорога?
Здесь необходимо рассмотреть две стороны проблемы: представление о цене рекламного времени на ТВ и понятие стоимости контакта. Многие рекламодатели уверены, что размещение рекламы на ТВ - непозволительная роскошь в виде прайс-листа с обилием нулей в американской и европейской валюте. Об этом обычно рекламодатель делает выводы сам/ рассказывают знакомые/ читает в Интернете и т.д.


Для упрощения собственной работы и возможности иметь выбор, рекламодателю гораздо проще работать с рекламными агентствами, занимающимися медиабаингом (продажей рекламного времени).
Во-первых, это займет меньше времени, а все параметры брифа менеджер агентства сможет выяснить по телефону, не напрягая вас сложными терминами и спецификой медиапланирования.
Во-вторых, в таких агентствах работают чаще всего профессионалы, которые не просто "разбросают" ваш ролик по эфиру, а учтут ряд определенных именно для вашего случая показателей.
И в-третьих, цена, которую предложит вам агентство обычно существенно меньше, чем цены непосредственно канала. Понятно, что рекламным структурам каналы предлагают комиссионные, которыми честные агентства обычно делятся с рекламодателем. В нашей организации, к примеру, вам предложат цены до 90% ниже, чем заявленные в основном прайс-листе телекомпании.

Все дело в том, что получить цены на размещение рекламы на телевидении очень сложно. У человека впервые обратившегося с праздным интересом непосредственно на телеканал складывается ощущение, что он пытается выведать стратегически важную информацию под грифом "секретно". Для начала вы заполните бриф, либо сами составите техническое задание, в котором вам придется оперировать такими терминами как целевая аудитория, доля прайма, количество выходов, хронометраж ролика, позиционирование в рекламном блоке и т.д. Заполнив такую форму, вам придется встретиться с представителем медиабаинговой организации и только потом получить расчет. На самом деле проблема заключается в значительной разнице т.н. "прайсовых" и конечных цен, которая может достигать 70-80%.
А кроме того, в нашем агентстве очень просто узнать цены и "за спрос" с вас ничего не возьмут.