Группа 1. Обучающие фильмы для конечного потребителя
Здесь важно учесть, что конечным потребителем, в этом случае, мы считаем не только покупателя продукта, но и b2b аудиторию. Здесь все зависит от специфики продукта или услуги и его целевых групп. К примеру:
1.Фильм-инструкция. Этот пример красочно характеризует детальный подход компании к реализации продукции. Подобного рода обучающий фильм необходим для продукта, который требует подробного объяснения его применения и/или эксплуатационных характеристик. Фильм-инструкция создается в съемочном формате или графическом. Чаще всего графический обучающий фильм удобен для продукта со сложными условиями использования (строительные материалы, технически сложные механизмы и пр.). В этом случае, наглядность обучающего фильма повышается за счет возможности демонстрации недоступных для глаза камеры участков или механизмов.
2.Фильм-каталог. Наглядно и доступно демонстрирует ассортиментную линию продуктов, а так же их основные характеристики и специфику использования. Это, своего рода, удачная альтернатива печатным каталогам, при этом грамотный авторинг позволяет создать интуитивно понятную схему использования фильма-каталога: с возможностью моментального доступа в любой раздел фильма (к любой ассортиментной позиции). Подобные обучающие фильмы создаются с максимальным вниманием к каждому продукту: к его характеристикам и специфики использования.
3.Интегрированный обучающий фильм. Формат обучающего фильма, объединяющий каталог продукции, его технические характеристики и инструкции по работе с продукцией. Эта форма обучающего фильма предполагает расширение сфер его использования. Стиль донесения информации выходит на первое место, и обучающий фильм становится эффективным инструментом рекламной кампании. Интегрированный обучающий фильм может быть использован и в целях непосредственного обучения, и в выставочных целях и для проведения эффективных презентаций продукта. Кроме основных характеристик, в обучающем фильме интегрированного формата используются художественные образы, популяризирующие продукт, вводятся эмоциональные акценты.
Группа 2. Обучающие фильмы для работы с персоналом.
Сегодня формирование эффективной корпоративной среды – важная задача HR-политики компании. Подобного рода обучающие фильмы создаются в двух направлениях – привлечение и удержание сотрудников.
1.Мотивирующий HR-фильм. Грамотно отработанная кадровая политика подразумевает стимулирование потенциальных сотрудников компании не только заманчивыми предложениями по заработной плате, но и дополнительными, нематериальными преимуществами. Карьерный рост, работа в сплоченной команде, причастность к крупной компании – эти принципы мотивации будущих специалистов находят свое отражение в мотивационном обучающем фильме. Чаще всего, подобный формат не обходится без эмоциональных «историй успеха», конкретных примеров и обращений руководства.
2.Адаптационный HR-фильм. Каждый новый сотрудник компании проходит этап адаптации. Необходимо время: изучить участок работы, познакомиться с коллективом, примерить на себя «правила игры». Сократить это время, а так же обеспечить комфортное «вхождение» нового специалиста в компанию призваны обучающие фильмы адаптационного характера. Их отличительными чертами является подробный рассказ о компании, с фрагментами экскурсии. Основным эмоциональным акцентом, а так же «якорем» обучающего фильма становится, как правило, повествование о ценностях и принципах работы компании, ее политики и миссии.
Группа 3. Обучающие фильмы для тренингов.
Одно из первых мест в кадровой политике крупных компаний занимает процесс постоянного совершенствования профессионализма сотрудников. С этой целью проводятся систематические тренинги. Для экономии ресурсов преподавателей, а так же с целью проведения компетентных тренингов в регионах, готовятся системные обучающие фильмы. Программа обучения подается в игровой форме, в формате ролевых ситуаций. При этом в теле сюжета обучающего фильма предусматриваются акцентные вставки инфографики, позволяющие закрепить материал. Грамотно разработанные обучающие фильмы, снабженные подробной инструкцией для проведения тренингов, позволяют качественно и удаленно проводить тренинги персонала, значительно снижая затраты на обучение сотрудников.